Но несмотря на все положительные качества у IDO есть и свои слабые стороны, например, Pump and Dump — довольно распространенная проблема манипулирования ценой. Поскольку торговля новыми токенами быстро становится доступной, группа людей может купить большое количество Что такое STO токенов, что вызовет беспрецедентный рост цены, а затем продать их с огромной прибылью, что приведет к ценовому падению. Принцип выпуска токенов на IDO во многом похож на IEO, но с одним ключевым отличием. Вместо централизованной биржевой площадки используется децентрализованная (DEX). Децентрализация подразумевает более простой путь к запуску токена, чем в случае с IEO. Выпуск криптовалюты может быть организован самостоятельно и практически любым желающим, благодаря отсутствию контроля и биржевых листинговых сборов.
Что такое security-токены и Security Token Offering (STO)?
Привлечение средств путем выпуска таких ST в общем называется STO (Security Token Offering) (далее “STO”). Управляющий партнер Morgan Creek Capital Энтони Помплиано в своей статье «Официальный гид по токенизированным ценным бумагам» определяет security-токены как «цифровые активы, подчиняющиеся федеральным законам о ценных бумагах, нечто среднее между токенами и традиционными финансовыми продуктами». Также он характеризует security-токены как «программируемое право собственности», которое может распространяться на любой актив — общественный или частный капитал, денежное обязательство, недвижимость и т. Однако, в отношении прав, которые выпускаются электронно, есть сложность в том, что в рамках Японского закона о ценных бумагах и биржах существует отдельное понятие “право на электронную передачу записей”, поэтому необходимо объяснить и это. В зависимости от типа, применяются различные правила раскрытия информации и регулирования деятельности.
Кто может стать участником STO?
В связи с этим, в Японии, в результате изменения Закона о финансовых инструментах и биржах в первом году эры Рейва (2019 год), было ясно указано, что регулирование Закона о финансовых инструментах и биржах применяется к финансированию в форме криптовалюты (статья 2-2 Закона о финансовых инструментах и биржах). Вместе с этим, инвестиционные ICO-токены были впервые регулированы в Законе о финансовых инструментах и биржах как “права на электронную передачу записей”, что привело к применению различных регулирований к ICO, связанных с ценными бумагами. Закон о финансовых инструментах и биржах регулирует токенизированные права, включая доли в коллективных инвестиционных схемах, указанные в статье 2, пункт 2, как “право на электронную передачу записей”.
Подробности о Японском Законе о запрете неправомерного доступа и примеры нарушений
Блокчейн-технологии и security-токены позволят сделать ликвидными традиционно неликвидные активы, например, произведения искусства, недвижимость или раритетные автомобили. Как было указано выше, в результате применения различных регулятивных мер к инвестиционным токенам ICO, они теперь признаются юридическими ценными бумагами, или так называемыми “токенами безопасности”. Таким образом, можно сказать, что существенная разница между STO и ICO исчезла. И критерием для различения ценных бумаг по пункту 1 и приравненных к ценным бумагам является “высокая ликвидность”. Итак, юридический секьюрити-токен можно кратко описать как “право на отображение ценной бумаги с электронной записью и передачей”.
Для инвесторов это тоже большой плюс, так как регистрация в SEC уменьшает риски того, что компания окажется мошенником. Регулятор, прежде чем дать разрешение, проверяет компанию-эмитента такими способами, которые недоступны даже самому успешному инвестору, поскольку у него нет доступа до баз данных налоговой, фискальной и других служб. Так, только в октябре 2018 года SEC отправила письма 80 организаторам ICO, которые подозреваются в незарегистрированной эмиссии и продаже security-токенов. Некоторые организаторы, например, ICO Centra даже были арестованы по этой причине. Проблемы, которые возникли с появлением концепций ICO и STO, в большей степени связаны с тем, что новые технологии, такие как блокчейн, делают возможным и как их можно использовать. В контексте финансирования это означает продолжение размышлений о том, какие системы могут быть разработаны для быстрого реагирования на потребности в капитале (особенно небольшие суммы), которые ранее не выходили на рынок капитала, сохраняя при этом справедливость и честность рынка.
В то же время стало понятно, что для системы требуются новые и более высокие стандарты. Это касалось безопасности, функциональности, ликвидности и других важнейших элементов. STO начинается с решения компании привлечь капитал за счет эмиссии security-токенов. Это гарантирует, что STO придерживается действующих законов о ценных бумагах. Впрочем, в 2021 году вложения в ICO остаются перспективным инструментом привлечения капитала, однако на первый план выходит уже новый тренд – Security Tokens Offering или «токенизированные ценные бумаги». Можно не сомневаться, что в будущем все блокчейн-платформы, ориентированные на STO, внедрят такую функцию, поскольку этого хотят инвесторы.
Однако, поскольку было неясно, применяются ли законодательные ограничения к финансированию в форме криптовалюты, невозможно было гарантировать надежность эмитентов, и были случаи мошенничества. Однако, с другой стороны, поскольку кредитоспособность эмитента не гарантирована систематически, иногда можно столкнуться с мошенничеством. Во-первых, “Передача электронных записей” означает “что-то, что может быть записано и передано электронно”, и это относится к ранее упомянутым “токенизированным” объектам. Несмотря на снижение транзакционных расходов, запуск STO связан со значительной бюрократической волокитой.
По выпуску токенов безопасности для привлечения средств от общественности. Предложение security-токенов (STO) — это метод привлечения капитала путем эмиссии security-токенов, которые представляют собой право собственности на реальные активы. Их можно будет впоследствии продать или же использовать в созданной экосистеме. На этом права инвестора заканчиваются, в то время как security-токены могут поддерживаться реальными акциями компаний, предоставлять право на получение дивидендов и даже право голоса в отдельных случаях.
Однако, помимо “инвестиционных” токенов ICO, существуют также “правовые” и “безправные” токены. Для них применяются отдельные регулятивные меры в рамках закона о расчетах в криптовалюте и других финансовых операциях. Поэтому можно сказать, что в этом отношении между STO и ICO существуют различия. Первыми сервисами в мире, начавшими работу с токенизированными ценными бумагами, стали Overstock.com[7] и Polymath[8].
Они рассчитаны на обычных инвесторов, которые подходят по ряду стандартизированных критериев. Например, обычно участие в краудфандинговой компании возможно для выходцев из ограниченного круга стран, подтвердивших свою личность с помощью процедуры KYC. Некогда популярный вид краудфандинга в мире криптовалют сейчас переживает далеко не лучшие времена — инвесторы потеряли интерес к первоначальному размещению монет или ICO. История ICO сопряжена с огромным количеством скамов и раздутых пузырём бесполезных стартапов, которые делали деньги на идее из воздуха.
Это означает повышенные расходы на юристов и других специалистов, которые способствуют гладкому запуску проекта. Следовательно, из-за высоких издержек STO подходят больше для компаний, находящихся на более поздних этапах развития (раунд А и выше). Криптовалютная индустрия, прежде всего это касается сферы ICO, часто воспринимается как своего рода реинкарнация «Дикого Запада», где действует право сильного и умение провернуть ту или иную схему. STO, как уже было сказано, во многом выводит весь этот процесс из серой зоны, однако это также означает, что сектор лишается ранее привычных преимуществ.
- В Великобритании, Испании и Франции Uber работает, но с большими ограничениями, которые нивелируют часть его преимущества.
- Например, можно стать совладельцем произведений искусства в первой децентрализованной картинной галерее Maecenas.
- То есть, “право на представление ценных бумаг” и “право на электронную передачу записей” имеют общую черту в токенизации прав, но отличаются по правам, которые подлежат токенизации.
- Одна из причин – высокая степень свободы в дизайне токенов, что затрудняет их явное перечисление вместе с другими ценными бумагами.
- Помимо необходимости соответствовать правилам финансовых регуляторов, для развития этой отрасли также требуется создание необходимой инфраструктуры.
Это особенность (кстати, статья 28, пункт 1, подпункт 1 Закона о финансовых инструментах и биржах также рассматривает право на электронную передачу записей наравне с ценными бумагами пункта 1 с точки зрения применения регулирования бизнеса). Под “частным предложением ценных бумаг” понимается призыв к подаче заявок, который не относится к предложению ценных бумаг. По этой причине определение “права на электронную передачу записей” находится не в положении, определяющем ценные бумаги, а в положении, определяющем сферу применения регулирования раскрытия информации, то есть в определении “предложения ценных бумаг”. Security-токены — цифровые аналоги ценных бумаг (англ. – securities), удостоверяющие собственность и дающие владельцам право на реализацию их инвестиционных интересов (право на акции, дивиденды, долю прибыли и т.п.). Оборот security-токенов происходит в соответствии с правовыми нормами финансовых регуляторов различных стран, например, Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) или Швейцарской службы по надзору за финансовыми рынками (FINMA).
Но точно известно, что с технической точки зрения — это можно реализовать уже сейчас. STO находится на стадии развития, поэтому сейчас сложно оценить весь потенциал данной формы краудсейла. Например, с помощью STO можно финансировать запись музыкального альбома и, в случае успеха, автоматически получать дивиденды от его продаж. Раньше такие проекты могли осуществить только государства и крупные компании.
После чего токены можно продать как одному человеку или организации, так и тысяче или миллиону людей. Таким образом, security-токены имеют значительно большую ценность для их держателей, поскольку несут в себе меньше рисков — провал токенсейла или стартапа ведет к автоматическому обесцениванию utility-токенов, так как они больше нигде не применимы. ICO – это аббревиатура от Initial Coin Offering, что в общем смысле означает выпуск электронных токенов (далее “ICO-токены”) компаниями и т.д.